Вы здесь: Главная | Муниципальное образование | Совет депутатов | Постоянные комиссии

Постоянные комиссии

Постоянные комиссии

Приложение

к решению Совета депутатов

№ ___ от____________г

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о постоянных комиссиях Совета депутатов

муниципального образования

Родничнодольский сельсовет

 

1. Основные принципы организации, деятельности постоянных комиссий и порядок их образования

Статья 1. В соответствии с Уставом муниципального образования Совет депутатов муниципального образования (далее Совет депутатов) избирает из числа депутатов постоянные комиссии на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью органов исполнительной власти, муниципальных предприятий и учреждений.

 

Статья 2. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами Совета депутатов, ответственными перед Советом депутатов и ему подотчетными.

 

Статья 3. Совет депутатов избирает постоянные комиссии в составе председателей и членов комиссий

В течение срока полномочий Совет депутатов вправе избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их состав.

 

Статья 4. Порядок работы постоянных комиссий определяется регламентом, настоящим Положением и решениями Совета депутатов.

 

Статья 5. Все депутаты, за исключением председателя Совета депутатов, входят в состав постоянных комиссий.

При этом депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.

 

Статья 6. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности.

 

Статья 7. Члены постоянных комиссий могут освобождаться от выполнения производственных и служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в постоянных комиссиях Совета депутатов.

 

II . Основные полномочия постоянных комиссий

Статья 8. Постоянные комиссии по поручению Совета депутатов, его председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета депутатов по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам свои заключения.

 

Статья 9. Постоянные комиссии участвуют в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в Совет депутатов.

 

III . Вопросы ведения постоянных комиссий

Статья 10. Постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам:

- предварительно рассматривает представленные администрацией района проект бюджета, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета сельсовета;

- рассматривает предложения по установлению местных налогов, сборов и порядку их взимания;

- предварительно рассматривает порядок образования внебюджетного фонда, положения о нем, заслушивает отчеты о его исполнении;

- рассматривает предложения по финансированию программ и планов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

- рассматривает вопросы управления муниципальной собственностью;

- осуществляет контроль за распоряжением имуществом, относящегося к муниципальной собственности;

- предварительно рассматривает внесенные администрацией сельсовета программы социально-экономического развития;

- готовит вопросы и предварительно рассматривает проекты решения на заседания Совета депутатов, касающихся компетенции комиссии;

- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета депутатов замечания и предложения по планам экономического и социального развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджетов;

- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании средств;

- рассматривает представленные администрацией сельсовета проекты годовых смет расходов.

 

Статья 11. Постоянная комиссия по агропромышленному комплексу, недрам и экологии:

- предварительно рассматривает внесенные администрацией сельсовета программы и мероприятия развития и деятельности агропромышленного комплекса;

- готовит вопросы и предварительно рассматривает проекты решений на заседаниях Совета депутатов, связанных с развитием сельскохозяйственного производства, реализацией земельного законодательства, целевых программ по экологии и использованию недр, обеспечения населения сельсовета продовольствием;

- заслушивает доклады должностных лиц органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций по аграрным вопросам, эффективности использования земли и недр, соблюдению экологической обстановки в районе;

- осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов, своих собственных решений по вопросам ведения комиссии;

- взаимодействует с управлением сельского хозяйства администрации района, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, главным специалистом по охране окружающей среды;

- рассматривает проекты законодательных инициатив, направляемых в законодательные органы.

 

Статья 12. Постоянная комиссия по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, спорту, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам:

- предварительно рассматривает внесенные администрацией сельсовета программы развития образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта;

- готовит вопросы и предварительно рассматривает проекты решений на заседаниях Совета депутатов, связанные с развитием государственного образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, молодежной политики, средств массовой информации, социального страхования, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, обеспечение социальных гарантий населения, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, труда, занятости и социальной защиты населения, вопрос в области национальных проблем, межнациональных проблем, межнациональных отношений, возрождения исторических традиций, национальных языков и культур, охраны исторического наследия;

- участвует в определении категорий граждан, которым могут быть предоставлены льготы и компенсации за счет средств местного бюджета;

- вносит предложения по определению приоритетных направлений в формировании социальной сферы;

- осуществляет контроль за получением, содержанием, распределением и расходованием гуманитарной помощи;

- заслушивает доклады должностных лиц органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам ведения комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов, своих собственных решений по вопросам ведения комиссии;

- рассматривает проекты законодательных инициатив, направляемых в законодательные органы.

 

Статья 13. Постоянная комиссия по вопросам муниципальной службы, правопорядку и делам военнослужащих:

- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан, по профилактике правонарушений, правового воспитания граждан;

- готовит вопросы и предварительно рассматривает проекты решений на заседания Совета депутатов по вопросам ведения комиссии;

- участвует в осуществлении контроля за соблюдением законности в администрации района, сельских поселениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в проверке состояния дел по рассмотрению заявлений, жалоб граждан и организации их приема;

- готовит и вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения по вопросам проведения сходов (собраний) граждан в соответствии с Уставом Преторийского сельсовета, областным и федеральным законодательством;

- дает заключение по разработанным администрацией района нормативам отчислений от налогов в бюджет района;

- готовит и предварительно рассматривает проект Устава муниципального образования Преторийский сельсовет;

- осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов и своих собственных решений по вопросам ведения комиссии;

- разрабатывает и участвует в подготовке программ и решений по жилищному обеспечению военнослужащих, уволенных из кадров Вооруженных Сил Российской Федерации в запас и отставку в связи с реформированием армии, правоохранительных органов;

- координирует деятельность государственных и муниципальных органов, общественных организаций ветеранов Вооруженных Сил, правоохранительных органов в вопросах социальных и правовых гарантий трудоустройства и переподготовки уволенных военнослужащих и их дополнительной учебы, а также социальной справедливости в решении их проблем;

- рассматривает и координирует вопросы обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

- участвует в совместной работе с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации в решении вопросов обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан;

- заслушивает доклады должностных лиц органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам укрепления законности, защиты прав и охраняемых законом интересов, совершенствования местного самоуправления;

- рассматривает проекты законодательных инициатив, направляемых в законодательные органы.

 

Статья 14. Постоянная комиссия по промышленности, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству, торговле и строительству:

- предварительно рассматривает внесенные администрацией сельсовета программы социально-экономического развития поселения;

- готовит вопросы и предварительно рассматривает проекты решений на заседания Совета депутатов, связанные с развитием промышленного производства, капитального и жилищного строительства, транспорта, энергетики, связи, жилищно-коммунального хозяйства, вопросов торговли и товаров народного потребления;

- принимает участие в рассмотрение целевых программ по торговле товарами народного потребления, насыщенного рынка района машинами, механизмами и оборудованием;

- вносит предложения и решает вопросы о порядке управления и распоряжения собственностью объектов промышленности сельсовета;

- осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов и своих собственных решений по вопросам ведения комиссии;

- рассматривает проекты законодательных инициатив, направляемых в законодательные органы.

 

Статья 15. Мандатная комиссия

- участвует в подготовке и рассмотрении вопросов связанных с соблюдением депутатом Совета депутатов депутатской этики, а именно:

- неукоснительным соблюдением депутатом Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Оренбургской области и Устава района;

- воздержанием депутата от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов;

- запретом использования депутатом в личных целях преимуществ своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации;

- запретом использования депутатом предоставленной ему официальной службой информации для извлечения личной выгоды;

- запретом разглашения депутатом сведений, которые стали ему известны, если они:

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Совета депутатов;

- составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доведены депутату при условии их неразглашения.

 

Подготавливает заключение по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутатов и другими гарантиями деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.

 

Статья 16. Постоянные комиссии предварительно обсуждают план мероприятий по выполнению наказов избирателей и дают по нему свои заключения.

Постоянные комиссии проверяют выполнение наказов избирателей, заслушивают сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций о ходе реализации наказов и вносят на рассмотрение Совета соответствующие предложения.

 

Статья 17. Постоянные комиссии оказывают Совету и администрации муниципального образования содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.

 

Статья 18. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению Совета подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.

Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.

 

Статья 19. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой, постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в Совет депутатов

Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.

 

IV . Права и обязанности постоянных комиссий

Статья 20. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

 

Статья 21. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.

Статья 22. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Совета депутатов.

Постоянные комиссии по вопросам, внесенными ими в Совет депутатов либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.

По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

 

Статья 23. Постоянные комиссии вправе вносить в Совет депутатов предложения о передачи проектов решений Совета депутатов по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.

 

Статья 24. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов и управлений администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, а также глав муниципальных образований.

По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

 

Статья 25. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от отделов, управлений администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.

Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы.

 

Статья 26. Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.

 

Статья 27. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, праве вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации о работе любого органа, либо должностного лица о выполнении ими решений Совета депутатов, администрации района, своих рекомендаций, решений вышестоящих государственных органов и наказов избирателей.

 

Статья 28. Постоянные комиссии для осуществления контроля за выполнением решений Совета депутатов, наказов избирателей могут в необходимых случаях создавать депутатские посты на предприятиях, в учреждениях и организациях в составе одного или нескольких депутатов.

 

Статья 29. Постоянные комиссии имеют право обращаться с вопросами к администрации муниципального образования, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории района предприятий учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов.

 

Статья 30. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, а также специалистов и ученых.

 

Статья 31. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.

Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии.

Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Совета депутатов.

Член постоянной комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

 

Статья 32. В предусмотренных законом случаях члены постоянных комиссий на время заседаний комиссий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.

 

Статья 33. Совет депутатов направляет деятельность комиссий, оказывает им помощь в организации работы через аппарат администрации района.

 

 

V . Порядок работы постоянных комиссий

Статья 34. Постоянные комиссии Совета депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

 

Статья 35. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Совета депутатов, так и в период между ними.

 

Статья 36. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательно голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

Статья 37. На заседания постоянной комиссий могут приглашаться представители государственных и муниципальных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.

 

Статья 38. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Совета депутатов проводятся совместные заседания постоянных комиссий.

Статья 39. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины состава комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.

 

Статья 40. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 41. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Совета депутатов, представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, специалистов.

Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.

 

Статья 42. Председатель постоянной комиссии, руководя ее работой:

- созывает заседания комиссии;

- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

- дает поручения членам комиссии;

- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, специалистов;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с исполнительными органами, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.

Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии.

 

Статья 43. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно и совместно подготовленные ими заключения, подписываются председателями соответствующих комиссий.

Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.

Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.

 

Статья 44. Постоянные комиссии Совета депутатов информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.

Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.

Статья 45. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии выполнять возложенные на него поручения.

Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан выполнять, но при этом вправе изложить свою точку зрения в любой форме.

 

VI . Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии

Статья 46. Материально-техническое, информационное и иное обслуживание деятельности комиссий Совета депутатов обеспечивает аппарат администрации района.

Статья 47. Для работы депутатам, комиссиям, в здании администрации района предоставляются помещения, оборудованные средствами связи, необходимым информационным материалом.